Pearl Jam — Backspacer (2009)
Бесценное "наше всё" гранж-поколения, редкая птица, долетевшая до нового века, не растрепав пёрышки (чехарда ударников, как водится, не в счёт). Как это получилось у них и почему только у них, вполне объяснимо. Наследники по прямой Пита Таунсенда и Нила Янга, непоседливые внуки Брюса Спрингстина и беспризорные дети Майкла Стайпа, они учились музыке по катехизису большой рок-искренности — и никаким ветрам перемен не сдуть их с плеч гигантов. Открытость Эдди Веддера всему и вся, его трогательное стилистическое донкихотство родом именно из данной уверенности. Она же позволяет ему сохранять хорошую мину при любой странной игре. Хотя какие игры в конце 2000-х годов — на улице праздник: республиканское средневековье кончилось, "группа вернула земли себе", а значит, наступила вторая молодость.
Заря новой эпохи удачно совпала с выходом Веддера в спиритуальный астрал во время записи сольного саундтрека к фильму Шона Пенна "Into The Wild" — воистину, никогда ещё Эдди не казался настолько пребывающим в контакте с высшими саунд-силами. Брызги мировой души долетели и до девятого альбома команды великого вокалиста — и потому он меньше всего похож на злую анархистскую солянку "Riot Act" или на дисциплинированную хард-роковую атаку "Pearl Jam". Здесь скорее инъекция адреналинового позитива, теософский заплыв по волнам космического абсолюта. "I got some if you need it", — заговорщически шепчет Эдди Веддер в песне "Got Some", и речь идёт уж точно о чём то большем, нежели о банальном кокаине, хотя трек и звучит как микс наиболее анимированных моментов Red Hot Chili Peppers, заменивших Энтони Кидиса на Дэвида Ли Рота. А потому на танцпол как в бой — такого плясового хита, как "The Fixer", у коллектива не было со времён, дай Бог памяти, "Last Kiss", а по ощущению несимулированной веселухи — так и вообще никогда. Композицию "Just Breathe" Веддер распевает почти пародийным фолк-баритоном а-ля Брэд Робертс из Crash Test Dummies, а иногда пластинка начинает отдавать гуттаперчевым калифорнийским поп-панком и чистой рамоновщиной ("Supersonic"). Что, разумеется, только помогает Эдди погружаться в сёрферскую отключку ("Amongst The Waves") и сочинять классические перлджемовские стадионные гимны ("Unthought Known"). В прощальном номере "The End" Эдди Веддер взывает к своему лирическому адресату практически из уайльдовской "De Profundis", со дна "колодца души", что вполне естественно: вершины для покорения у людей талантливых часто обнаруживаются в местах самых непредсказуемых.
Плейлист ВК: https://vk.com/audios267038726?block=my_playlists§ion=all&z=audio_playlist267038726_1052
Яндекс.Музыка: https://music.yandex.ru/album/5431912
#alternative_rock
#hard_rock
#Music_on_Tap